Учебный план на 2021-2022 учебный год
Учебный план ДОО МБУ "Детский сад Чылтызах" | ||||
(группы раннего возраста 1,5 – 3 лет) | ||||
Образовательные области |
Количество времени на непосредственно образовательную деятельность по группам | |||
Первая группа раннего возраста (1,5 - 2) |
Вторая группа раннего возраста (2 – 3) | |||
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в день /мин/ |
Объем недельной образовательной нагрузки /мин/ |
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в день /мин/ |
Объем недельной образовательной нагрузки /мин/ | |
Обязательная часть | ||||
Основная общеобразовательная программа |
Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: Мозаика синтез, 2015. Разработана на основе ФГОС ДО (приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) | |||
Игровая деятельность | ||||
Действия со строительным материалом |
10 |
10 |
||
Действия с дидактическим материалом |
10 |
10 |
|
|
Действия с дидактическими игрушками, предметами-орудиями |
10 |
10 |
|
|
ФЭМП |
|
|
10 |
10 |
Рисование |
|
|
10 |
10 |
Лепка |
|
|
10 |
10 |
ФЦКМ |
|
5 |
10 | |
Исследовательская конструктивная деятельность |
10 | |||
Музыкальная деятельность | ||||
Музыка |
10 |
20 |
10 |
20 |
Общение | ||||
Развитие речи |
10 |
10 |
10 |
10 |
Развитие движений | ||||
Физическая культура |
10 |
20 |
10 |
20 |
Здоровье (все режимные моменты) | ||||
Итого по обязательной части: | ||||
Количество непосредственно образовательной деятельности в неделю |
9-10 |
10 | ||
Объем непосредственно образовательной деятельности в день/ неделю |
10/90 |
10/100 | ||
Недельная нагрузка на одного ребенка |
1 час 30 минут |
1 час 40 минут |
Учебный план ДОО МБУ "Детский сад Чылтызах" (младший, средний, старший дошкольный возраст 3 - 7) | ||||||||
Образовательные области |
Количество времени на непосредственно образовательную деятельность по группам | |||||||
Младшая (3-4) |
Средняя (4-5) |
Старшая (5-6) |
Подготовительная к школе группа (6-7) | |||||
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в день /мин/ |
Объем недельной образовательной нагрузки /мин/ |
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в день /мин/ |
Объем недельной образовательной нагрузки /мин/ |
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в день /мин/ |
Объем недельной образовательной нагрузки /мин/ |
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в день /мин/ |
Объем недельной образовательной нагрузки /мин/ | |
Обязательная часть | ||||||||
Основная общеобразовательная программа |
Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: Мозаика синтез, 2015. Разработана на основе ФГОС ДО (приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) | |||||||
Физическое развитие | ||||||||
Физическая культура |
15 |
30 |
20 |
40 |
25 |
1час 15мин |
30 |
1 час 20 мин |
Речевое развитие | ||||||||
Развитие речи |
15 |
15 |
20 |
20 |
25 |
25 |
30 |
30 |
Подготовка к обучению грамоте |
- |
- |
- |
- |
30 |
30 | ||
Чтение художественной литературы |
15 |
15 |
20 |
20 |
25 |
25 |
30 |
30 |
Познавательное развитие | ||||||||
Развитие познавательно - исследовательской деятельности |
15 |
7 |
20 |
10 |
25 |
12 |
30 |
15 |
ФЭМП |
15 |
15 |
20 |
20 |
25 |
25 |
30 |
30 |
ФЦКМ |
15 |
15 |
20 |
20 |
25 |
25 |
30 |
30 |
Художественно-эстетическое развитие | ||||||||
Музыкальная деятельность |
15 |
30 |
20 |
40 |
25 |
50 |
30 |
60 |
Изобразительная деятельность | ||||||||
Рисование |
15 |
15 |
20 |
20 |
25 |
25 |
30 |
30 |
Лепка |
15 |
15 |
20 |
20 |
25 |
25 |
30 |
30 |
Аппликация |
15 |
15 |
20 |
10 |
25 |
12 |
30 |
15 |
Прикладное творчество |
- |
- |
20 |
10 |
25 |
12 |
30 |
15 |
Конструктивно – модельная деятельность |
15 |
7 |
20 |
10 |
25 |
12 |
30 |
15 |
Итого по обязательной части | ||||||||
Объем непосредственно образовательной деятельности в день/ неделю |
15/165 |
20/240 |
25/300 |
30/390 | ||||
Недельная нагрузка на одного ребенка |
2 часа 45 минут |
4 часа |
5 часов |
6 часов 30 минут | ||||
Формируемая часть | ||||||||
Дополнительные программы | ||||||||
Социально – коммуникативное развитие | ||||||||
ОБЖ |
10 |
5 |
12 |
6 |
15 |
8 | ||
ПДД |
10 |
5 |
12 |
6 |
15 |
8 | ||
Логопедические занятия по подгруппам |
30 |
2 часа | ||||||
Логопедические занятия индивидуальные |
40 |
40 | ||||||
Хакасский язык |
15 |
15 |
20 |
40 |
25 |
50 |
30 |
60 |
Итого по формируемой части: | ||||||||
Объем непосредственно образовательной деятельности в день/ в неделю |
1/15 |
4/50 |
4/62 |
4/76 | ||||
Недельная нагрузка на одного ребёнка |
3 часа |
4 часа 50 минут |
6 часов |
7 часов 16 минут | ||||
Итого по обязательной и формируемой частям: | ||||||||
Количество непосредственно образовательной деятельности в неделю |
11-12 |
12-13 |
13-15 |
15-17 | ||||
Объем непосредственно образовательной деятельности в день/ неделю |
15/180 |
20/260 |
25/375 |
30/510 | ||||
Недельная нагрузка на одного ребенка |
3 часа |
4 часа 20 минут |
6 часов 15 минут |
8 часов 30 минут |
Пояснительная записка
к учебному плану дошкольной образовательной организации
муниципального бюджетного учреждения «Детский сад Чылтызах»
на 2020 – 2021 учебный год
Учебный план составлен в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Устав ДОО МБУ «Детский сад Чылтызах», утвержденный Постановлением Администрации Таштыпского района № 24 от 26.01.2015 г.;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013 г. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС), утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
- Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 е изд., испр. и доп. –М.: Мозаика синтез, 2015. Разработана на основе ФГОС ДО (приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 1841 от 30.03.2015 г., серия 19Л02 регистрационный номер 0000032.
Основная цель учебного плана: Регламентация учебно-познавательной деятельности. Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Распределение непосредственно образовательной деятельности основано на принципах:
- соблюдения права воспитанников на дошкольное образование;
- дифференциации и вариативности, которые обеспечивают использование в педагогическом процессе модульный подход;
- соотношения между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования) и вариативной (не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования) частями учебного плана;
- сохранения преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями.
ДОО МБУ «Детский сад Чылтызах» работает в режиме пятидневной рабочей недели. В ДОО функционирует 6 групп с дневным 12-ти часовым режимом пребывания детей:
Группа раннего возраста – одна группа (1,5 – 2 лет);
Вторая группа раннего возраста - одна группа (2 – 3 лет);
Младшая группа – одна группа (3 – 4 лет)
Средняя группа – одна группа (4 - 5 лет);
Старшая группа – одна группа (5 - 6 лет);
Подготовительная к школе группа (логопедическая) – одна группа (6 - 7 лет).
На базе ДОО функционирует логопедическая группа с целью осуществления коррекционной работы учителем-логопедом. Количество воспитанников: 12 детей. Также имеются две разновозрастные группы – вторая группа раннего возраста (из 20 детей: 10 детей 2018 г.р., 10 детей - 2017 г.р.) и младшая группа (из 23 детей: 11 детей - 2017 г.р., 12 детей - 2016 г.р.).
В детском саду работают с детьми специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагог дополнительного образования, психолог, учитель-логопед.
Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольной образовательной организации СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 2 - 3-го года жизни - не более 10 минут, 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования - соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной деятельности, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.
Учебный день делится на 3 блока:
1) образовательный блок 1 половины дня включает в себя:
- совместную деятельность воспитателя и детей;
- свободную самостоятельную деятельность детей.
2) непосредственно образовательная деятельность – организованное обучение в соответствии с сеткой занятий.
3) образовательный блок 2 половины дня включает в себя:
- индивидуальную коррекционную работу;
- совместную деятельность воспитателя и детей по различным направлениям (в соответствии с расписанием занятий совместной деятельности воспитателя и детей вне занятий)
- самостоятельную деятельность ребенка.
Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда не входят в учебный план. Занятия проводятся малыми подгруппами (по 3 - 4 воспитанника) или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Количество занятий и состав групп определяется Письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Коррекционные занятия, проводимые учителем-логопедом, являются вариативными по отношению к занятиям по развитию речи в общеобразовательном процессе. Такая вариативность обеспечивает исключение превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребенка.
Вариативная часть в учебном плане расширяет область образовательных услуг для воспитанников.
На базе ДОО с воспитанниками в возрасте от 3-х до 7-ми лет организована НОД по ознакомлению с хакасским языком. С детьми младшего дошкольного возраста (3 – 4 года) проводится одно занятие в неделю, а с детьми от 4 до 7 лет по два занятия в неделю.
Кружок «Чылтызах» по этнокультурному воспитанию детей в ДОО охватывает все возрастные группы. Содержание кружковой деятельности планируется и реализуется по рабочей программе «Из поколения в поколение».
Цель программы: ознакомление детей дошкольного возраста с культурой хакасского народа, создание условий для развития личности ребенка в процессе взаимодействия с различными объектами окружающей его национальной, культурной и материальной средой в их многообразии.
Задачи программы:
Дополнить базовую программу воспитания, обучения и развития национально-региональным компонентом в объеме 15%.
Развитие интереса детей к устному народному творчеству хакасского народа.
Развитие художественно - творческих способностей воспитанников в процессе восприятия и детской деятельности.
Формирование знаний об историко-географическом, природно-климатическом, топонимическом, национальном и этнографическом своеобразии родной республики.
Воспитание уважительного отношения к сверстникам и взрослым разных национальностей, соблюдение нравственного этикета по отношению к языку, национальным обычаям и традициям хакасского народа.
Для ознакомления детей с культурой хакасского народа организуется:
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с народным искусством (знакомство с устным народным творчеством, декоративно — прикладным творчеством, народной музыкой и т. д.), занятия по декоративному рисованию, лепке и аппликации на основе народного искусства, занятия по познавательному развитию, занятия по развитию речи, фольклорные праздники, спортивные досуги.
Самостоятельная деятельность: дети по желанию рассматривают детские книги, предметы народного искусства, открытки, альбомы; составляют узоры и т.д.
В кабинете хакасского языка, проводятся занятия и кружковая работа. Также оформлены в каждой группе уголки, в которых имеются: макет хакасской юрты, украшения, одежда, дидактические и подвижные хакасские игры, альбомы, уголок ряженья, художественная литература. С традициями русского народа, также дети знакомятся в уголках, созданных в групповых комнатах.
Вариативная часть в учебном плане расширяет область образовательных услуг для воспитанников.
В учебный план включен мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования, проводится в сентябре (с 01.09.2020 – по 14.09.2020) и в мае (с 16.05.2021 – по 31.05.2021). В подготовительной к школе группе мониторинг на конец учебного года проводится с 01.05.2021 по 15.05.2021. В декабре с 25.12.2020 по 31.12.2020 запланированы каникулы, во время которых будут проводиться занятия только эстетически – оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
Непосредственно образовательная деятельность проводится с воспитанниками с сентября по май. В летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, музыкальные развлечения, экскурсии, народные и дидактические игры, в том числе по этнокультурному воспитанию детей, а также увеличивается продолжительность прогулок.