ДОО МБУ "Детский сад Чылтызах"
+7 (39046) 2-21-20
Хакасия, Таштыпский р-н,
с. Таштып,
ул. Октябрьская, д. 27В

Образование

 

Образовательные программы

В ДОО МБУ "Детский сад Чылтызах" реализуются образовательные программы:

 

     1) Основная общеобразовательная программа дошкольного общего образования Дошкольной образовательной организации муниципального бюджетного учреждения "Детский сад Чылтызах", которая обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, коммуникативно-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. Программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

     Цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

     Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям.

     Цели программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

     Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая возродить традиции, обычаи, считавшиеся жизненно важными в этнокультурном своеобразии;

• приобщить детей к регионально-значимым, этнокультурным, общечеловеческим ценностям; воспитывать гражданскую активность; толерантное отношение к представителям других культур;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

 

     2) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по обучению хакасскому языку (рассчитана на четыре года). Программа разработана на основе Программы обучения детей хакасскому языку «Иркеҷек», авторы М.С.Арчимаева, С.А. Ахпашева и др.

Цель программы: Создание условий для приобщения детей к знакомству с хакасским языком.

      Задачи:

1.Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации старших дошкольников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования хакасского языка как средства общения.

2.Освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на хакасском языке.

3.Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием хакасского языка: знакомство с хакасским детским фольклором и хакасской художественной литературой.

4. Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения дошкольника; мотивации к дальнейшему овладению хакасским языком.

5. Побуждение интереса и желания говорить на хакасском языке.

6. Расширение и обогащение словарного запаса.

7. Умение отвечать на простые вопросы и задавать их. Выполнять просьбу и поручение.

Учебный план на 2020-2021 учебный год

Учебный план на 2020-2021 учебный год

Общая сетка образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год

Общая сетка образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год

Расписание кружков на 2020-2021 учебный год

Расписание кружков на 2020-2021 учебный год

Информационно-образовательные ресурсы:


Официальный сайт министерства просвещения РФ
https://edu.gov.ru/about
Федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/
Навигатор дополнительного образования детей в Республике Хакасия
http://р19.навигатор.дети
Сайт "МЧС России" по безопасности для детей
https://spas-extreme.ru/

Copyright © ДОО МБУ "Детский сад Чылтызах"
Создание сайта: Веб-студия полного цикла в Перми "Maria"