Учебный план 2022-2023 год
Учебный план ДОО МБУ «Детский сад Чылтызах»
(группы раннего возраста 1,5 – 3 лет)
Образовательные
области |
Количество времени на непосредственно образовательную деятельность по группам | |||
Первая группа раннего возраста (1,5 - 2) |
Вторая группа раннего возраста (2 – 3) | |||
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в день /мин/ |
Объем недельной образовательной нагрузки /мин/ |
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в день /мин/ |
Объем недельной образовательной нагрузки /мин/ | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Обязательная часть | ||||
Основная общеобразовательная программа |
Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: Мозаика синтез, 2015. Разработана на основе ФГОС ДО (приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) | |||
Игровая деятельность | ||||
Действия со строительным материалом |
10 |
10 |
|
|
Действия с дидактическим материалом |
10 |
10 |
|
|
Действия с дидактическими игрушками, предметами-орудиями |
10 |
10 |
|
|
ФЭМП |
|
|
10 |
10 |
Рисование |
|
|
10 |
10 |
Лепка |
|
|
10 |
10 |
ФЦКМ |
|
|
5 |
10 |
Исследовательская конструктивная деятельность |
|
|
|
10 |
Музыкальная деятельность | ||||
Музыка |
10 |
20 |
10 |
20 |
Общение | ||||
Развитие речи |
10 |
10 |
10 |
10 |
Развитие движений | ||||
Физическая культура |
10 |
20 |
10 |
20 |
Здоровье (все режимные моменты) |
|
|
|
|
Итого по обязательной части: | ||||
Количество непосредственно образовательной деятельности в неделю |
9 -10 |
10 | ||
объем непосредственно образовательной деятельности в день/ неделю |
10/90 |
10/100 | ||
недельная нагрузка на одного ребенка |
1час 30 минут |
1час 40 минут |
Учебный план ДОО МБУ «Детский сад Чылтызах»
(младший, средний, старший дошкольный возраст 3 - 7)
Образовательные области |
Количество времени на непосредственно образовательную деятельность по группам | |||||||
Младшая |
Средняя |
Старшая |
Подготовительная к школе группа | |||||
Продолжительность НОД в день /мин/ |
Объем недельной образовательной нагрузки /мин/ |
Продолжительность НОД в день /мин/ |
Объем недельной образовательной нагрузки /мин/ |
Продолжительность НОД в день /мин/ |
Объем недельной образовательной нагрузки /мин/ |
Продолжительность НОД в день /мин/ |
Объем недельной образовательной нагрузки /мин/ | |
Обязательная часть | ||||||||
Основная общеобразовательная программа
|
Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: Мозаика синтез, 2015. Разработана на основе ФГОС ДО (приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) | |||||||
Физическое развитие | ||||||||
Физическая культура |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
30 |
20 |
40 |
25 |
1час 15мин |
30 |
1час 20 мин |
Речевое развитие | ||||||||
Развитие речи |
15 |
15 |
20 |
20 |
25 |
25 |
30 |
30 |
Подготовка к обучению грамоте |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
30 |
30 |
Чтение художественной литературы |
15 |
15 |
20 |
20 |
25 |
25 |
30 |
30 |
Познавательное развитие | ||||||||
Развитие познавательно - исследовательской деятельности |
15 |
7 |
20 |
10 |
25 |
12 |
30 |
15 |
ФЭМП |
15 |
15 |
20 |
20 |
25 |
25 |
30 |
30 |
ФЦКМ |
15 |
15 |
20 |
20 |
25 |
25 |
30 |
30 |
Художественно-эстетическое развитие | ||||||||
Музыкальная деятельность |
15 |
30 |
20 |
40 |
25 |
50 |
30 |
60 |
Изобразительная деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рисование |
15 |
15 |
20 |
20 |
25 |
25 |
30 |
30 |
Лепка |
15 |
15 |
20 |
20 |
25 |
25 |
30 |
30 |
Аппликация |
15 |
15 |
20 |
10 |
25 |
12 |
30 |
15 |
Прикладное творчество |
- |
- |
20 |
10 |
25 |
12 |
30 |
15 |
Конструктивно – модельная деятельность |
15 |
7 |
20 |
10 |
25 |
12 |
30 |
15 |
Итого по обязательной части | ||||||||
Объем непосредственно образовательной деятельности в день/ неделю |
15/165 |
20/240 |
25/300 |
30/390 | ||||
Недельная нагрузка на одного ребенка |
2 часа 45 минут |
4 часа |
5 часов |
6 часов 30 минут |
Образовательные области |
Количество времени на непосредственно образовательную деятельность по группам | ||||||||||||||||
Младшая |
Средняя |
Старшая |
Подготовительная к школе группа | ||||||||||||||
Продолжительность НОД в день /мин/ |
Объем недельной образовательной нагрузки /мин/ |
Продолжительность НОД в день /мин/ |
Объем недельной образовательной нагрузки /мин/ |
Продолжительность НОД в день /мин/ |
Объем недельной образовательной нагрузки /мин/ |
Продолжительность НОД в день /мин/ |
Объем недельной образовательной нагрузки /мин/ | ||||||||||
Формируемая часть | |||||||||||||||||
Дополнительные программы | |||||||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | |||||||||||||||||
ОБЖ |
|
|
10 |
5 |
12 |
6 |
15 |
8 | |||||||||
ПДД |
|
|
10 |
5 |
12 |
6 |
15 |
8 | |||||||||
Логопедические занятия по подгруппам |
|
|
|
|
|
|
30 |
2 часа | |||||||||
Логопедические занятия индивидуальные |
|
|
|
|
|
|
40 |
40 | |||||||||
Хакасский язык |
15 |
15 |
20 |
40 |
25 |
50 |
30 |
60 | |||||||||
Итого по формируемой части: |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
Объем непосредственно образовательной деятельности в день/ в неделю |
1/15 |
4/50 |
4/62 |
4/76 | |||||||||||||
Недельная нагрузка на одного ребёнка |
3 часа 00 минут |
4 часа 50 минут |
6 часов |
7 часов 16 минут | |||||||||||||
Итого по обязательной и формируемой частям: | |||||||||||||||||
Количество непосредственно образовательной деятельности в неделю |
11 - 12 |
12 - 13 |
13 - 15 |
15 - 17 | |||||||||||||
Объем непосредственно образовательной деятельности в день/ неделю |
15/180 |
20/260 |
25/375 |
30/510 | |||||||||||||
Недельная нагрузка на одного ребенка |
3 часа |
4 часа 20 минут |
6 часов 15 минут |
8 часов 30 минут | |||||||||||||
УТВЕРЖДАЮ И.о.заведующего ДОО МБУ «Детский сад Чылтызах» ____________ М.Г.Сагалакова «_____»________________2022 г. |
Общая сетка образовательной деятельности
дошкольной образовательной организации муниципального бюджетного учреждения «Детский сад Чылтызах» на 2022– 2023 учебный год
Группа |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Объем нагрузки |
Ранняя 10 мин. |
1. 9 10 – 9 20 Музыкальная деятельность 2. 16 00 – 16 10 Игра с дидактическим материалом |
1. 9 10 – 9 20 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 2. 16 00 – 16 10 Развитие движений |
1. 9 10 – 9 20 Музыкальная деятельность 2. 16 00 – 16 10 Игра - со строительным материалом. |
1. 9 10 – 9 20 Занятия со строительным материалом. 2. 16 00 – 16 10 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи |
1. 9 10 – 9 20 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 2. 16 00 – 16 10
Развитие движений |
1ч. 40 мин. |
II ранняя 10 мин. |
1. 9 10 – 9 20
ФЦКМ/ ПИД 2. 16 00 – 16 10 Приобщение к художественной литературе |
1. 9 10 – 9 20 Музыкальная деятельность 2.
16 00 – 16 10 Рисование |
1. 9 10 – 9 20 ФЭМП 2. 16 00 – 16 10
Физическое развитие (группа) |
1. 9 10 – 9 20 Конструктивно - модельная деятельность, лепка (чередуется) 2. 16 00 – 16 10 Развитие речи |
1. 9 10 – 9 20 Музыкальная деятельность 2. 16 00 – 16 10 Физическое развитие (зал) воспитатель |
1ч. 40 мин. |
Младшая 15 мин. |
1. 9 00 – 9 15 Речевое развитие / Приобщение к художественной литературе 2. 9 25 – 9 40 Лепка. |
1. 9 00 – 9 15
ФЦКМ/ ПИД 2. 9 25 – 9 40 Музыкальная деятельность |
1.
9 00 – 9 35 Хакасский язык 2. ФЭМП 2. 9 50 – 10 05
Физическая культура |
1. 9 10 – 9 25
Музыкальная деятельность
2. 9 30 – 9 45 Аппликация, конструктивно - модельная деятельность |
1. 9 00 – 9 15
Рисование 3. 9 40 – 9 55
Физическая культура |
2ч. 45 мин. |
Средняя 20 мин. |
1. 9 00 – 9 20
Приобщение к художественной литературе 2. 9 25 – 9 45
Физическая культура
3. 9 50 – 10 10 Рисование |
1. 9 00 – 9 45 Хакасский язык 2. Аппликация, (чередуется) Конструктивно - модельная деятельность 3. 9 50 – 10 10
Музыкальная деятельность
|
1. 9 00 – 9 20 Развитие речи 2. 9 25 – 9 45 Физическая культура |
1. 9 00 – 9 45 ФЭМП 2. Хакасский язык 3. 9 50 – 10 10 Музыкальная деятельность |
1. 9 00 – 9 20 ФЦКМ/ ПИД 2. 9 25 – 9 45 Лепка 3. 10 40 – 11 00
Физическая культура (на прогулке) |
4 часа |
Старшая 25 мин. |
1. 9 00 – 10 00 ФЭМП 2. Хакасский язык 3. 10 10 – 10 35 Музыкальная деятельность |
1. 9 00 – 9 25 ПИД / Приобщение к художественной литературе 2. 9 35 – 10 10 Физическая культура 3. 10 10 – 10 35 Рисование |
1. 9 00 – 9 25 Развитие речи 2.9 30 – 9 55 Музыкальная деятельность |
1. 9 00 – 9 25 Конструктивно - модельная деятельность/ прикладное творчество 2. 9 50 – 10 40 Хакасский язык 3. 11 00 – 11 25 Физическая культура (на прогулке) |
1. 9 00 – 9 25
ФЦКМ 2. 9 30 – 9 55 Лепка/ Аппликация 3. 10 10 – 10 35
Физическая культура
|
5ч. 25 мин. |
Подготовительная к школе группа 30 мин. |
1. 9 00 - 10 05 Развитие речи 2. Логопедическое 3. 10 10 – 11 15 Хакасский язык 4. 11 20 – 11 50 Физическая культура (на прогулке) |
1. 9 00 - 10 05
ФЭМП 2.Логопедическое 3. 10 10 – 10 40
Физическая культура 4. 10 45 – 11 15 ПИД |
1. 9 00 - 9 30 Рисование 2. 9 40 – 10 45 ФЦКМ 3. Хакасский язык 4. 10 50 – 11 20 Музыкальная деятельность |
1. 9 00 - 10 05 Развитие речи 2. Логопедическое 3. 10 10 – 10 40
Физическая культура 4. 15 40 – 16 10 Приобщение к художественной литературе |
1. 9 00 – 10 05
Конструктивно - модельная деятельность, аппликация, лепка, прикладное творчество 2.Логопедическое 2. 10 10 – 10 40 Музыкальная деятельность |
10 ч. 20 мин. |
Пояснительная записка
к учебному плану дошкольной образовательной организации
муниципального бюджетного учреждения «Детский сад Чылтызах»
на 2022 – 2023 учебный год
Учебный план составлен в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Устав ДОО МБУ «Детский сад Чылтызах», утвержденный Постановлением Администрации Таштыпского района № 24 от 26.01.2015 г.;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС), утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
- Основная общеобразовательная программа дошкольной образовательной организации муниципального бюджетного учреждения «Детский сад Чылтызах», разработанная на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 е изд., испр. и доп. –М.: Мозаика синтез, 2015;
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 1841 от 30.03.2015 г., серия 19Л02 регистрационный номер 0000032.
Основная цель учебного плана: Регламентация учебно-познавательной деятельности. Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Распределение непосредственно образовательной деятельности основано на принципах:
- соблюдения права воспитанников на дошкольное образование;
- дифференциации и вариативности, которые обеспечивают использование в педагогическом процессе модульный подход;
- соотношения между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования) и вариативной (не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования) частями учебного плана;
- сохранения преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями.
ДОО МБУ «Детский сад Чылтызах» работает в режиме пятидневной рабочей недели. В ДОО функционирует 6 групп с дневным 12-ти часовым режимом пребывания детей:
Группа раннего возраста – одна группа (1,5 – 2 лет);
Вторая группа раннего возраста - одна группа (2 – 3 лет);
Младшая группа – одна группа (3 – 4 лет)
Средняя группа – одна группа (4 - 5 лет);
Старшая группа – одна группа (5 - 6 лет);
Подготовительная к школе группа – одна группа (6 - 7 лет).
Подготовительная к школе группа является группой комбинированной направленности, на базе которой функционирует логопедическая группа с целью осуществления коррекционной работы учителем-логопедом. Количество воспитанников: 12.
В детском саду работают с детьми специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагог дополнительного образования, психолог, учитель-логопед.
Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольной образовательной организации СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 2 - 3-го года жизни - не более 10 минут, 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования - соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной деятельности, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.
Учебный день делится на 3 блока:
1) образовательный блок 1 половины дня включает в себя:
- совместную деятельность воспитателя и детей;
- свободную самостоятельную деятельность детей.
2) непосредственно образовательная деятельность – организованное обучение в соответствии с сеткой занятий.
3) образовательный блок 2 половины дня включает в себя:
- индивидуальную коррекционную работу;
- совместную деятельность воспитателя и детей по различным направлениям (в соответствии с расписанием занятий совместной деятельности воспитателя и детей вне занятий)
- самостоятельную деятельность ребенка.
Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда не входят в учебный план. Занятия проводятся малыми подгруппами (по 3 - 4 воспитанника) или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Количество занятий и состав групп определяется Письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Коррекционные занятия, проводимые учителем-логопедом, являются вариативными по отношению к занятиям по развитию речи в общеобразовательном процессе. Такая вариативность обеспечивает исключение превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребенка.
Вариативная часть в учебном плане расширяет область образовательных услуг для воспитанников.
На базе ДОО с воспитанниками в возрасте от 3-х до 7-ми лет организована НОД по ознакомлению с хакасским языком. С детьми младшего дошкольного возраста (3 – 4 года) проводится одно занятие в неделю, а с детьми от 4 до 7 лет по два занятия в неделю.
Кружок «Чылтызах» по этнокультурному воспитанию детей в ДОО охватывает все возрастные группы. Содержание кружковой деятельности планируется и реализуется по рабочей программе «Из поколения в поколение».
Цель программы: ознакомление детей дошкольного возраста с культурой хакасского народа, создание условий для развития личности ребенка в процессе взаимодействия с различными объектами окружающей его национальной, культурной и материальной средой в их многообразии.
Задачи программы:
Дополнить базовую программу воспитания, обучения и развития национально-региональным компонентом в объеме 15%.
Развитие интереса детей к устному народному творчеству хакасского народа.
Развитие художественно - творческих способностей воспитанников в процессе восприятия и детской деятельности.
Формирование знаний об историко-географическом, природно-климатическом, топонимическом, национальном и этнографическом своеобразии родной республики.
Воспитание уважительного отношения к сверстникам и взрослым разных национальностей, соблюдение нравственного этикета по отношению к языку, национальным обычаям и традициям хакасского народа.
Для ознакомления детей с культурой хакасского народа организуется:
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с народным искусством (знакомство с устным народным творчеством, декоративно — прикладным творчеством, народной музыкой и т. д.), занятия по декоративному рисованию, лепке и аппликации на основе народного искусства, занятия по познавательному развитию, занятия по развитию речи, фольклорные праздники, спортивные досуги.
Самостоятельная деятельность: дети по желанию рассматривают детские книги, предметы народного искусства, открытки, альбомы; составляют узоры и т.д.
В кабинете хакасского языка, проводятся занятия и кружковая работа. Также оформлены в каждой группе уголки, в которых имеются: макет хакасской юрты, украшения, одежда, дидактические и подвижные хакасские игры, альбомы, уголок ряженья, художественная литература. С традициями русского народа, также дети знакомятся в уголках, созданных в групповых комнатах.
Вариативная часть в учебном плане расширяет область образовательных услуг для воспитанников.
В учебный план включен мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования, проводится в сентябре (с 01.09.2022– по 15.09.2022) и в мае (с 16.05.2023 – по 31.05.2023). В подготовительной к школе группе мониторинг на конец учебного года проводится с 01.05.2023 по 15.05.2023. В декабре с 27.12.2022 по 31.12.2022 запланированы каникулы, во время которых будут проводиться занятия только эстетически – оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
Общая учебная нагрузка (непосредственно образовательная деятельность) инвариантной и вариативной частей плана по всем направлениям развития составляет:
Группа раннего возраста - не более 10;
Вторая группа детей раннего возраста – 10;
Младшая группа – 10 + 1;
Средняя группа – 12 + 2;
Старшая группа – 13 + 2;
Подготовительная группа – 15+ 2.
Данный учебный план гарантирует подготовку детей к школьному обучению.
Непосредственно образовательная деятельность проводится с воспитанниками с сентября по май.
В летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, музыкальные развлечения, экскурсии, народные и дидактические игры, в том числе по этнокультурному воспитанию детей, а также увеличивается продолжительность прогулок.